Объявления

Братья и сестры! С Божьей помощью собираем средства на создание иконостаса верхнего храма прп. Серафима Саровского. Проектная стоимость 5,5 млн.руб. Молитва о благотворителях, строителях и благоукрасителях будет возноситься в стенах и пред иконами сего храма Божия до скончания века.

№ 2373 «25 июня» 2020 года

ПРЕОСВЯЩЕННЫМ ВИКАРИЯМ, БЛАГОЧИННЫМ,
ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ,
НАСТОЯТЕЛЯМ ПРИХОДОВ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ

Выражаю удовлетворение, что духовенство внимательно отнеслось к рекомендациям Роспотребнадзора по Московской области, которые помогли нам перенести испытания в период эпидемии.
Подать записки и посетить храм можно ежедневно с 9.00 до 17.00. Службы ведутся в соответствии с расписанием. При этом сохраняются требования по обязательному использованию зашитных масок и соблюдению социальной дистанции 1.5 м. Также Роспотребнадзор оставляет в силе ограничение на посещение храмов для тех, кто старше 65 лет или страдает хроническими заболеваниями.
Подробнее: Циркулярное письмо Московской епархии

Храмам сейчас непросто, так как они не имеют иного источника поддержки кроме нашей жертвы. Если у вас есть такая возможность, поддержите свой храм! Возможные варианты помощи можно обсудить с настоятелем или духовенством храма (тел. /495/ 597-41-50).

Реквизиты храма для денежного пожертвования

  • Создание иконостаса

  • Православный центр попечения онкологических больных

  • Циркуляр о необходимости исполнения предписаний главного государственного санитарного врача по Московской области

  • Режим работы храма

  • Поддержите свой храм!

  • Горячая линия Одинцовского благочиния

21.03.2021г - Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия Прп. Феофилакта, исп., еп. Никомидийского

Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин. 1, 51).
Торжество Православия. Оно произошло 3 марта 843 года, в первое воскресенье Великого Поста, когда царица Феодора собрала иерархов Церкви и исповедников иконопочитания, низложила иконоборческого патриарха Иоанна Грамматика и восстановила решения VII Вселенского собора, определившего почитать святые иконы.
Вот как об этом говорит синаксарь Торжества Православия:
«Были восстановлены святые и досточтимые иконы через избранных святых мужей, и проповедали о благочестивых и православных, и отвергли и предали проклятью нечестивых противников, не принимающих святых икон. И тогда сии исповедники определили, чтобы этот священный праздник был ежегодным, чтобы мы не впали в такое же злочестие».
Догматичность учения об образе связана с учением о Святой Троице. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), — говорит Христос. В этом утверждении и есть подлинное догматическое обоснование иконопочитания. Святой Василий Великий объясняет: «Образ Божий — Христос, иже есть, как сказано, «Образ Бога невидимого» (Кол.1,15): образ же Сына — Дух, и причастники Духа делаются сынами сообразными» (св. Василий Великий «Опровержение злочестивого Евномия, кн. 5.О Духе Святом»). Как видим, все — в цепочке образов. Поэтому всякая живописная икона, как последнее звено, свидетельствует нам о полной, совершенной соОбразности Лиц Святой Троицы, и через это — об Их единстве. Некоторым опосредованным путем икона подтверждает нам глубочайшую тайну Божества.
«Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.
Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю, анафема.
Говорящим, что Бог – не дух, а вещество; также не признающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим и произносящим подобные сему хуления, анафема.
Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый; не исповедующим, что Отец, Сын и Дух Святый – един Бог, анафема.
Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужны пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение, анафема.
Неприемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом, анафема.
Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою, анафема.
Неверующим, что Святый Дух умудрил пророков и апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовал его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину, анафема.
Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема.
Отвергающим Таинства Святой Христовой Церкви, анафема.
Отвергающим Соборы Святых отцов и их предания, согласные Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковью, анафема»
Чин Торжества православия:
К XI веку, возможно и раньше, сложился особый чин Торжества православия (Последование в неделю Православия, иначе Сино́дик), который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, придерживающихся еретических взглядов, и лиц, согрешивших против Церкви.

На Руси чин Торжества православия был введён в XI веке преподобным Феодосием Печерским, который вводил в своей обители ктиторский устав по образцу типикона Алексеевского монастыря (один из уставов так называемой Студийской группы) в Константинополе. Сначала в него добавлены были имена почивших князей, святителей, монахов, а позже в него были добавлены имена русских еретиков. Чин неоднократно изменялся и не был единообразным на Руси, рукописные списки в разных местах отличались друг от друга. Первое печатное издание было изготовлено в Малой России (в составе Речи Посполитой) в 1627 году в составе Триоди Постной при архимандрите Захарии Копыстенском и под наблюдением «архитипографа» Памвы Берынды. В Москве первое печатное издание в Триоди Постной в 1656 году при патриархе Никоне. Всего к XVIII веку в нём было 20 анафемствований и до 4000 имён людей, объявленных еретиками. В 1767 году был напечатан чин Торжества православия, отредактированный архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом (Кременецким), который исключил из него многие имена лиц, кому возглашалась «вечная память», а также имена многих гражданских преступников и расколоучителей, которым провозглашалась анафема. Чин ежегодно совершался в кафедральных соборах на середине храма перед иконами Христа и Богородицы. В 1801 году чин был заметно сокращён, в нём стали только перечисляться ереси без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников остались только Григорий Отрепьев и Иван Мазепа. В 1869 году из текста чина были убраны имена государственных преступников. К 1917 году чин Православия включал в себя двенадцать общих анафематизмов без указания имён конкретных лиц.

Поделиться:

Расписание служб

18 апреля, воскресение

Неделя 5-ая Великого поста

Прп. Марии Египетской

8.30 - Исповедь, Божественная литургия

15.00 - молебен и лития в часовне преподобного Илии Муромского

16.00 - Таинство Елеосвящения  - соборование

 

23 апреля, пятница

Мчч. Терентия и иных

7.30   – Утреня, часы, изобразительны, вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров

17.00 - Утреня, исповедь


24 апреля, суббота

Лазарева Суббота

8.30   - исповедь, Божественная литургия

13.00 панихида в храме мц. Татианы на Кобяковском кладбище

17.00 - Всенощное бдение, исповедь

 

25 апреля, воскресение

Неделя 6-ая Великого поста

Вход Господень в Иерусалим

Вербное Воскресение

8.30 - Исповедь, Божественная литургия

15.00 - молебен и лития в часовне преподобного Илии Муромского


Исповедь совершается по окончании вечернего Богослужения

Храм открыт ежедневно с 9.00 до 17.00

 

ВКонтакте

Фейсбук

Одноклассники