Крещение младенцев

Приходится слышать иногда от некоторых сомнение относительно Таинства Крещения — следует ли совершать его над бессознательными младенцами, которые не могут иметь ни веры, ни покаяния. Для действия благодати Божьей на человеческую душу нет преграды: Только один грех может мешать действию благодати на человеческую душу, но у ребёнка с этой стороны меньше существует затруднений, нежели у взрослых.

 

Большую часть наших впечатлений мы воспринимаем, не сознавая их, потому, что заметить всё, что влияет на нашу душу, нет возможности. И лежат эти не сознанные нами впечатления до поры до времени в душе нашей без движения, а затем всплывают и входят в область нашего сознания, и мы их тогда замечаем, а потом снова уходят в глубину души нашей, и мы их тогда забываем.
Так и душа младенца — она собирает впечатления и бережёт их в себе, хотя и не сознаёт до поры до времени, но, несомненно, все эти впечатления не проходят бесследно и бесплодно. Вспомним, затем, пример Самого Иисуса Христа. Когда апостолы не допускали к нему младенцев. Он вознегодовал на них и сказал: = Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. = (Мк. 10, 14) При этом он обнимал детей, возлагая на них руки, и благословлял их. Сознавали ли это дети, для чего Иисус Христос возлагает на них руки, для чего благословляет их? Едва ли; но Иисус Христос всё-таки делал это, очевидно потому, что это возложение рук на детей сообщало детям благодатную силу. В этом примере Спасителя заключается оправдание нашего крещения младенцев, нашего миропомазания и причащения их. Церковь не хочет, подобно тому, как ошибочно поступили апостолы, ещё не просветлённые благодатью Святого Духа, не допускать детей к Иисусу Христу.
К этому объяснению можно добавить, что указания на крещение младенцев есть и в тексте Священного Писания. К примеру, о крещении темничного стража апостолами Павлом и Силой: = он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его (Деян. 16, 33)

 

Маленькие дети, которых мы приносим крестить в церковь, ещё не могут сами изъявить желание стать членами Церкви Христовой. Между тем в последовании Крещения есть момент, когда новообращённый отрекается от сатаны и его сил — то есть от врагов нашего спасения, бесов, имеющих особое влияние на души не крещённых — и сочетается Христу, изъявляет своё желание стать христианином. За младенца, который не может сделать этого сам, отвечают крёстные; тем самым они принимают на себя ответственность за маленького члена Церкви, за то, чтобы он вырос достойным, верующим человеком.
Выбирая восприемников, нужно помнить, что они отвечают перед Богом за своих крестников, и что собственно Крещение младенца совершается по вере крёстных. Поэтому выбранные вами люди обязательно должны быть православными верующими людьми (само собой разумеется, крещёнными). Обычно на Крещение приглашают крёстного отца и крёстную мать; впрочем возможно присутствие лишь одного крёстного (тогда он должен быть того же пола, что и крещаемый). Важно знать. Что между крёстными родителями при участии в Таинстве Крещения возникает духовное родство, поэтому они не могут быть супругами. Не могут быть восприемниками и сами родители ребёнка. При крещении взрослых людей восприемников может и не быть; в этом случае крёстным считается сам священник, совершивший Таинство.

Протоиерей Сергий Четвериков (http://www.hram-ioanna-voina.ru/faq/85/)

Дорогие братья и сестры! Нужна Ваша посильная помощь для завершения строительства храма!

Расписание служб

22 июня, четверг

4.00 - Лития на митинге в память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны (около городского памятника)

24 июня, суббота

9.30 - Панихида

10.30 - Заказные молебны

17.00 - Всенощное бдение, исповедь

25 июня, воскресенье

Прп. Онуфрия Великого, прп. Петра Афонского

8.30 -Исповедь

9.00 - Божественная литургия

 

Храм открыт ежедневно с  9.00 до 17.00

 

 

Сегодня